Если мы посмотрим на биографию генерала Варенникова (более образцового советского генерала еще поискать), то увидим, что он после академии оказался на Севере - замполит при распределении постарался.
Там он последовательно командовал 4 полками. Принимал (как водится) с землянками, реками грязи и бардаком, а сдавал с обустроенными военными городками и отличными оценками на проверках. В одном случае организовал обращение к себе от горисполкома с просьбой помочь городу убрать топляк, завел лесопилку, стал барыжить лесопиломатериалами и пошло-поехало. В другом — нашел на территории стрельбища немецкий карьер со щебнем, тоже договорился с исполкомом и организовал его вывоз для гражданских организаций. А официального финансирования, по его собственному выражению, хватило бы разве что на фанеру для мишеней.
Потому что армия большая, и содержать ее по-настоящему очень дорого. Не случайно за пределами групп войск были горы техники при минимуме солдат, занятых чем угодно, кроме боевой подготовки.
Вот эта тыловая Советская Армия правителям РФ и досталась со всеми ее язвами. С пьянствующими офицерами, с неуставщиной в казармах, с исправной только на бумаге техникой. И Сердюкова на нее наслали с одной главной целью — сделать так, чтобы армия перестала быть язвой общества, чтобы у возмущенных солдатских матерей не было поводов для не ведающего границ бабьего скандала. Ну и чтобы Грузию укрощать при необходимости. Такую армию он и сделал. А потом ее отдали обратно на откуп генералитету.